good_wizard: (Gala)
часть 1
часть 2

23/7

Завтрак в Бергенской гостинице, хоть она и прибольничная, оказался прекрасным. Мне особенно понравились ихние «мясные шарики» (видимо, это те тефтельки, которые высоко оценил Карлсон). На самом деле это начинка пельменей, без теста, вку-у-сная. А еще в зоне для еды стояла емкость с бутылочками воды, и мы затарились на дорожку . К моему счастью, вода оказалась газированной, поэтому почти вся досталась мне! Загрузили машину и поехали к гостинице Столхейм, посмотреть на виды (а что, кайзер Вильгельм наслаждался, так и мы не хуже).
Ехали вдоль красивых фиордов...

По дороге обнаружили красивый водопад, осмотрели...

И поехали к гостинице Столхейм. Главной задачей было – не промахнуться и не въехать в туннель. Не промахнулись! Проходя через гостиницу на смотровую площадку заметили пирожные. Запомнили, чтобы на обратном пути....
Смотровая площадка оказалась такой себе немаленькой лужайкой с обалденным видом на долину . Знал кайзер, где красота.

Лужайка

Долина и муж любимый на ее фоне. Долина и тоннель, который мы благополучно объехали.

Полюбовались мы красотами, испили кофею и отправились в местечко Фламм, где обещали поезд в горах и красоты. По дороге показали нам еще водопадов.

Приехали во Фламм, оказалось, что на ближайший поезд билетов нет, надо ждать. Ну, мы полюбовались узеньким фиордом

Обошли все местные лавочки, кое-что прикупили, а кое-что примерили

И, наконец, сели в поезд и поехали... Виды красивые, зелено кругом... И не без водопадов...

А посредине маршрута - большой водопад Kjosfossen. Поезд остановился, все вышли фотографировать. И тут заиграла музыка, из-за домика, стоящего сбоку от водопада, вышла тетенька в красном платье и начала плясать и что-то громко петь. Слов мы не поняли, а музыка была красивая.

Доехали мы до верхней станции. Некоторое количество народу пошло дальше в гору пешком и поехало на велосипедах. Количество велосипедистов поразило. А мы погуляли немного и поехали вниз.

А по дороге вниз решила я проверить, когда же check-in в кемпинге Gudvangen, и – о ужас! До 18:00. Правда, при внимательном прочтении английского текста ( какая же я умная, что распечатала ВСЕ заказы) нашелся телефон, по которому надо позвонить, если приедешь позже. Ага, позвонить...по-английски... А по-английски – это я. Делать нечего – пришлось звонить. Оказалось не так страшно, милая девушка поняла мой «английский» ( который реально пиджин-инглиш) с первого раза, сказала, что перезвонит, и вправду минут через 5 перезвонила и сказала, что нам оставят номер телефона, по которому надо позвонить и через 5 минут привезут ключи. На самом деле, когда мы часов в 20:30 приехали в кемпинг, нас ждала милая блондинка-норвежка с ключами от домика. Тут я, наконец , расслабилась и огляделась – боже мой, домики в долинке, а с горушек текут 5 водопадиков ! Красота неописучая! И wi-fi около reception. Красота!

24/7

Утром встали, еще раз прибалдели от вида. Вот фото мужа, наслаждающегося видом.

И поехали ... в тоннель. В самый длинный в мире Лаердальский тоннель длиной 24,5 километра. В нем построены 3 искусственных пещеры, расположенных на приблизительно равном расстоянии друг от друга и делящих тоннель на четыре примерно одинаковые по длине секции, чтобы водители могли расслабиться и отдохнуть. Мы доехали до середины, полюбовались подсветкой, развернулись и поехали дальше, к Снежной дороге.

Ехали вдоль Аурланд-фиорда, любовались видами, фотографировали и фотографировались...

И потихоньку поднимались наверх, в тундру...

Я, конечно, понимала, что в июле я не увижу такого... (фото из интернета):

Или такого:

Но все-таки расчитывала на что-то большее, чем просто пятна снега или «айсберги»...

И когда я уже несколько приуныла, нам-таки показали нерастаявшие остатки «Снежной дороги»:

Веселые и довольные поехали мы в центр дикого лосося (Манина несбывшаяся мечта из прошлой ее поездки в Норвегию. Я ей обещала, что уж со мной-то посетим...).По дороге посмотрели на еще один водопад (права была Маня насчет количества водопадов, но все равно красиво )

В центре дикого лосося множество материала про лососей, их житье-бытье, повадки и способы лова, всякие крючки-удочки-сети, аквариумы с лососями разного размера и рукотворный ручеек с водопадиком, где живут аквариумные лососи.

Рассчитывали мы и полакомится лососем, но тут случился облом – ресторанчик оказался наглухо закрыт и мы поехали дальше, к знаменитой ставкирхе Боргунд.
Ставкирх оказалось рядом целых 3 штуки.

Правда, при ближайшем рассмотрении, поняли, что ставкирха 12-го века - одна.

Маленькая постройка рядом – колокольня, а ставкирха подальше – новодел 19 века.
Полазали внутри, интересно-о... И поехали в Jostedal , к леднику Nigardsbreen.
Когда я планировала поездку, Google maps никак не хотели меня вести по дороге номер 55, по короткому пути, а давали крюк в 3-4 часа. Я уж испугалась, что дорога закрыта. Спросила в ЖЖ, народ отозвался, что ездил летом. Решили рискнуть – и вправду дорога, как дорога, ничего особенного. Т.е. все особенное – ехали вдоль фиорда, смотрели на водопады...

И приехали в Jostedal к леднику Nigardsbreen. Мужики потребовали сперва ехать к леднику, а потом в гостиницу. Приехали к стоянке, откуда можно на лодочке подплыть поближе к леднику. Лодочка уже не плавала, т.что только пофотографировали себя, лодочку и ледник в лучах заката.

25/7

Планы на утро были – проехаться до информационного центра, договориться с инструктором и походить немножко по леднику. Погодка была хорошая, солнышко, и я некоторое время сомневалась, обуть мне горные ботинки, подаренные подругой Таней, или кроссовки. Сомневалась, пока муж не рявкнул:»Конечно, ботинки!». Надо сказать, что ботиночки спасли мне жизнь...
Приехали в информационный центр – облом. Персональных инструкторов как раз в этот день и не было, а в группе я не тяну, старенькая, слабенькая, толстая.... Решили идти к леднику, а там уж как получится. На первый взгляд ледник – вот он, рядышком.

А оказалось, что идти до него ох как неблизко. Сели в лодочку, доплыли, куда довезли, и пошли...

В общем, пока я доплелась, уже и устала. Но через каждые 2 шага на 3-й благодарила Таню за ботиночки, повезло мне, что они ей маловаты оказались. Ботиночки – чудо, не скользили даже на мокрых камнях!
Подошли мы поближе, а там лед синий-синий, красота-а

Полюбовались, замерзли и пошли обратно.

Вернулись в гостиницу, попили, как водится, кофейку , и поехали к старой дороге. Вдоль горной речки, текущей с ледника, вдоль фиорда и водопадов поднялись опять к тундре.

Горы, снег, виднеющиеся в горах ледники...

Погода стала резко портится. Сгустились тучи, загремел гром...И только красная палатка, слегка виднеющаяся внизу, несколько оживляла пейзаж...

А мы поспешили в Folven , в кемпинг.

Кстати, в этом кемпинге тоже был ранний check-in, но я , наученная предыдущим, смело позвонила оповестить, что мы приедем поздно. Ответила девушка с родным для уха акцентом и мы бодро пообщались по-русски. Но когда я ей сказала, что перезвоню лучше ей, а не непосредственно в кемпинг, она, похихикав, объяснила, что она сидит в Штатах, главная контора в Англии, а кемпинг нам нужен все-таки норвежский. Глобализация на марше...
А в кемпинге нас ждала симпатичная пара поляков с ключом от домика и домик на 5 комнат и 9 человек. Т.что я еще некоторое время выбирала, в какой же койке я буду спать.