good_wizard: (Default)
[personal profile] good_wizard
Обычно (уже лет 7) мы ездим покататься на лыжах в Пурим. Но в этом году Пурим совпал с Наткиной бат-мицвой... Уезжать в та-а-кой день рождения девочка отказалась категорически, т.что в- до- и после Пурима мы праздновали. А поехали в пасхальную неделю. Поехали во Францию, в Валь Торанс, со Ски Дилом, т.к. ехали все, включая мелкую Майку, а ставить ребенка на лыжи лучше всего в лыжном лагере, где все говорят на понятном ребенку языке.
Я немного посопротивлялась идее ехать во Францию (дорого ведь), но муж заказал все за полгода и цена оказалась вполне ничего. Да и идея ski-in / ski-out меня подкупила, ох и не люблю я идти в горнолыжных ботинках и тащить на себе лыжи...
А за неделю до отъезда я свалилась с пневмонией и семейный доктор честно сказал, что не знает, смогу ли я ехать... Но рентген , сделанный за день до отъезда, оказался вполне ничего себе, разрешение ехать доктор дал, такси заказано - празднуем Песах, читаем агаду, и едем... Ага, как же... Ехали от нас дружным коллективом: я, муж, дочка, 2 внучки, 2 сына и друг семьи со своей дочкой, в общем - 3 такси. Приехало 2 такси, третьего нет и не будет... Пришлось Ирке ехать в аэропорт на своей машине. Хорошо, что ее машину должны были на неделю взять попользоваться ее друзья, так они назавтра забрали машинку с аэропортовской стоянки. Фу-ух, выдохнули, сдали веши, погрузились в самолет. SkiDeal, который нас вез, позаботился об удобстве, всем роздали пакетики с надувными подушечками, затычками для ушжй и покрывашкой для глаз. И полетели....

Альпы под нами

С интересом посмотрели в аэропорту Лиона на "Таможенные праБила"

Погрузились в автобус и поехали в гостиницу. А день был - суббота, а пробки по дороге в Валь Торенс таки бы-ы-ли. И взять лыжи-ботинки мы уже не успели.

А назавтра надо было успеть сдать Майку в лыжный лагерь ( да еще позавтракать, а завтрак не в гостинице, а в ресторанчике неподалеку, но... и взять ей лыжи-ботинки). Все это проделали нервничая и стоя в длинной очереди. Сдали девочку инструкторам...

И пошли себе брать инвентарь. И тут оказалось, что для меня ботинок подходящих нет. Довольно несимпатичный молодой человек уговорил меня, как слона, что он мне дал единственные подходящие ботинки, и что у него опыт... и он знает...
Пошли на гору.Конечно, ski-in / ski-out - большое человеческое счастье. Особенно в свете неокончательно прошедшей пневмонии и продолжающегося приема антибиотиков. Выползли с Иркой на гору. Туман вокруг, видны носки лыж и еще сантиметров 30 вперед... ноги болтаются в ботинках... В общем, я разок съехала и пошла домой.

А мужики наши все-таки покатались. Правда, не без приключений. На трассе никого не было, видимость плохая, трасса (в первый-то день) незнакомая... Муж мой перепутал ограничитель трассы с разметкой и с трассы вылетел... Хорошо, что лыжи не отстегнулись, иначе бы он не выбрался, снега там было больше метра... А мальчишки, имея в виду, что папа катается лучше их всех, уехали. Да и не видали они, что папа улетел с трассы... Ирка их потом сильно ругала...
И Майка каталась. Когда Ирка забирала ее в конце дня, нам сказали, что она молодец, каталась и у нее получалось.

Для поужинать надо было заказывать ресторан из списка в книжечке купонов. Ирка заказала ресторанчик с фондю, до которого надо было минут 15 (а мне и все 20) идти. И заказала на 8 вечера...Нет, еда была вкуснейшая. И фондю, и роклет (дали миску картошки в мундире и тарелищу разных колбас-ветчин + сыр, нагреваемый и стекавший), и "горячий камень" (устройство из нагретого камня + блюдо сырой тонконарезаной говядины , грибов и кабачков - жарь и ешь). Но Майка начала засыпать в процессе...

На следующее утро погода исправилась, стало солнечно и хорошо. Да еше я поменяла ботинки - симпатичная девушка мгновенно нашла подходящие. Правда, много кататься я все равно не могла. Но каталась же... И дети, и внучки...

Майка, конечно, дала немного прикурить мадрихам. На второй день она каталась до обеда, а после упала мордой в салат уснула, практически в своих макаронах, и разбудить ее не смогли. И на ноги ставили, и умывали - она приоткрыла один глаз и сказала :"Ани хайевет лишон (я должна поспать)". И вторые полдня инструктор возил ее на руках...
Но мы все поняли, ужинали пораньше, забирали ее в 15:30, а не в 17:00 и я укладывала ее поспать.

На следующиий день в ресторане порадовало меню:

В общем, все шло отлично, но на 4-й день, когда я-таки раскаталась, какая-то фифа меня подрезала и сбила и я крепко стукнула спину. (Оказалось, что сильно потянула мышцу, лечу уже дома, почти прошло). Т.что назавтра я кататься побоялась, просто гуляла и в ресторан мы с Майкой 2 дня не ходили, купили еды в супере на те же талоны.

В последний день поехали к Майке на церемонию окончания лагеря, немного с ней покатались

И тут позвонил Юрка, что его сбили и он у врача. Оказалось, что он сломал плечо. Болит до сих пор...

И для поднятия настроения - еще несколько фотографий: мальчики на горе на вечеринке, наша еда на горке, ну и 3 поколения на лыжах: