good_wizard: (Default)
часть 3
часть 4

29/7

Проснулись и... захотелось надеть лыжи: рядом с входной дверью еще дверка с надписью «Ski room», над головой плывут вверх кабинки подъемника, а слева – горки для фристайла. Очень забавно наблюдать такое летом...

Позавтракали и поехали в Лиллехаммер. Собственно, для туриста Лиллехаммер – это олимпийский большой трамплин. Довольно забавное зрелище снизу а вот сверху...

Подниматься по лесенке, как кое-какие спортсмены делали, я категорически отказалась. А мужики наши решили, что уж если приехали к трамплину, надо его отовсюду обозреть. Поэтому поднялись на кресельном подъемнике, а потом еще немного ножками, до места, откуда прыгуны начинают спуск. Вот там стало страшновато и понятно, что ни за что, никогда я с такого не съеду, даже на попе.

Начали подниматься по короткой лесенке к подъемнику, и тут я увидала около лесенки кустик малины. Понятно, что я быстро полезла малинку обдирать. А рядом росла земляника... ягодки... в общем поднималась я на 4-х. А наверху в лесочке обнаружилась черника. И добрые мужья дали нам с Маней
полчаса на перекус. В общем, было нам счастье. А дальше мы поехали в Осло.

Первое, что впечатлило в Осло – пробка на въезде в центральную часть города (видимо, из-за реминта дорог). И криво-косое но очень необычное и красивое здание оперного театра.

Запарковались и пошли в сторону знаменитой улицы Карл-Юханс гейт. Прошли мимо интересных зданий, Кафедрального Собора

Полюбовались цветочным базаром с памятником, похожим на Д'Артаньяна, фонтанчиком с курами и петухом, трамваем...

И вышли на вожделенную Карл-Юханс гейт. Толпа народу, уличные развлекушки, красивые дома...

Особенно нам всем понравилась парочка, честно сообщавшая, что денежки нужны на пиво!

Посмотрели издали на Королевский дворец и вблизи на Парламент.

И двинули к Ратуше. По дороге посмотрели на купаюшихся в фонтане детишек всех мастей (нам-то было совсем нежарко)...

Поглазели на здания Национального театра и театрального кафе, и вышли, наконец, к новой Ратуше.

Рассмотрели Ратушу со всех сторон: и фонтан с лебедями, и барельеф Нансена, и викинга на стене...

И через сквер отправились в старый порт Акер-Брюгге. Правда, по дороге сплюнули у Нобелевского центра, вспомнив договор Осло.

Порт кишит народом. Люди сидят, идут, а большинство - едят. Прямо как в старом Тель-Авивском порту.
Заметили несколько симпатичных скульптур и стилизованую часовую «башню».

В порту лавочки для сидения и «лежания», ну или полулежания. И шикарный вид на крепость Акерхус. И корабли – яхты, старые парусники и новехонький круизный лайнер.

Понятно, мы тоже поужинали в порту. И пошли к машине и к ночлегу. А по дороге увидали паб «Сэр Уинстон Черчилль».

30/7

Решили, что сегодня будет у нас день музеев. А до музеев поехали в парк Вигеланна.
Комплекс из 200 скульптур очень понравился. Жаль, как всегда времени было немного. А будь время – гуляла бы целый день. По-моему, комплекс этот с философской такой начинкой под названием «Жизнь человеческая». Собственно, вот фото (немного, сфотографировано гара-а-аздо больше).

А после парка переместились на полуостров Бюдге, где рядышком находятся 3 музея, в которые мы хотели попасть. Начали с Норвежского музея мореходства (или, попросту, Музея викингов). Конечно, особенно впечатляют откопаные останки кораблей викингов. И очень приятно, что в музее выстроены балкончики для обзора кораблей сверху. Но некая дрожь пробирает, как представишь, куда же они, эти викинги, плавали на свох посудинах...

После викингов, переместились в музей Кон-Тики. Посмотрели на Ра и Кон-Тики в натуре, мысленно сняли шляпу перед Туром Хейердалом... Нет, я конечно читала «Путешествие на Кон-Тики» . А уж за вояжем на Ра следили почти on-line. Ну, не в сети, естественно, но репортажи Сенкевича читали. Но видеть своими глазами на чем они плавали.....

Вот Кон-Тики

А вот Ра

Ну и муж любимый возле «идола с острова Пасхи»

Посидели у очередного идола, попили водички и двинулись в Музей Фрама. Стоит там знаменитый «Фрам», как новенький. И можно по нему полазать – и в салон, и в машинное отделение, и штурвал покрутить. Ну мы, как дети, и полазали.

А на выходе из музея скульптурная группа команды Нансена.

Тут уже и время подошло ехать на паром, т.к. вместо ночевки в Осло запланирован был переплыв в Копенгаген. На таком, примерно, пароме.

Погрузились ( ну т.е. заехали, поставили машину, где велено, запомнили где, взяли по пакету с вещичками на ночь и утро, и пошли в каюту). Кстати, при заказе долго думали, какую каюту брать. Решили, что на ночь и еще чуть-чуть жаль тратиться на каюту с балконом - дорого. А просто внутренняя каюта – очень тесно. А потом нашли внутреннюю каюту на 4-х с дверью посредине: идеально для нас. Когда дверь открыта есть достаточно места для посидеть-поговорить, а ночью – две отдельные спаленки, правда тесновато и койки как в поезде, двухэтажные, но в каждой свой сортир и душ. И недорого. В общем, закинули вещички и пошли на верхнюю палубу за кофе, пивом и видами. Кофе и пиво - пожалуйста , прощальный взгляд на Осло - тоже , а вот присесть где-нибудь – нетушки, все сидячие места заняты.

Ну, мы пофотографировали Осло при отплытии, а потом народ рассосался, и нам-таки отломились сидячие места, которые мы, пока окончательно не замерзли, и оккупировали.

А дальше, ну как же без шопинга, отправились обследовать Duty Free. Оказалось, что это немаленький такой магазин с напитками, шмотками, игрушками... в общем славно погуляли и конфеток прикупили.
А тут и ужин подоспел.

За ужином отпробовали дикого лосося и «домашнего» , т.е. не дикого. Дикий понравился больше. Поели , поднялись на верхнюю палубу, полюбовались закатом на море ( правда, ветер был такой, что сдувало за борт ).

И захотелось мне кофею. А муж любимзй уже все разведал и повел в даль светлую в какой-то бар, где давали действительно неплохой кофе. Т. что спать я отбыла в состоянии «сыт, пьян и нос в табаке».